logo
building
Свадебный супермаркет Праздник каждый день Банкетный ресторан
 
Главная О нас Новости Вакансии и обучение Персоналии Отзывы Наши клиенты Контакты
               
 


01.06.07
Открытие Гагарин-Холла!


16.04.07
Новая коллекция платьев


12.04.07
НАШ СВАДЕБНЫЙ САЛОН ОТКРЫЛСЯ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ!


12.04.07
Торжественное открытие зеркального зала!


09.04.07
Вышел каталог фирмы Праздник


 
 

Планы реконструкции здания и залов
Два уютных кресла у входа, журнальный столик...
Витрины с различными свадебными аксессуарами...
Немного поодаль – диван. Здесь девушка листает довольно объемный альбом, в котором представлены модели платьев. Рядом, наверное, мама...
Зеркало в человеческий рост. К нему выходит еще одна девушка. Платье кремового цвета смотрится на ней превосходно! В роли советчика – консультант салона. Чувствуется, что это тот, все еще редкий, случай, когда продавец понимает с полуслова, чего хочет клиент. Общий язык давно найден, и теперь обе стороны просто наслаждаются процессом...

«Будет и на нашей улице праздник!» – невольно думаю я, выходя из салона свадебных платьев, расположенного на первом этаже здания на проспекте Гагарина . . .  Как же смог один человек с нуля организовать такое предприятие, создать атмосферу уюта и хорошего настроения? Именно эти вопросы занимали меня, когда мы шли к кабинету Георгия Зиновьевича Аронова, генерального директора ООО «Праздник».

...Было время, когда этого человека никто еще не называл по имени и отчеству. Днем он работал, вечером учился, а по выходным играл на танцах...

Bот чего не хватало молодому человеку, ставшему инженером (а через некоторый период времени – главным энергетиком) одного из государственных предприятий, в этой жизни? Теперь (а для него – уже тогда) ответ очевиден – праздника. А началось все гораздо раньше, когда двенадцатилетний мальчик стал посещать кружок духового оркестра в Доме пионеров... Ребенку нравилось радовать окружающих, и, с течением времени, уже несколько возмужав, он начал играть на танцах, а затем – в ресторанах...

- А в 1974 году я узнал о фирме «Невские зори», – продолжает рассказывать Георгий Зиновьевич, – которая организовала отдел свадебных торжеств. И тогда, собрав группу из пяти человек, начал играть на свадьбах. Так мы и жили эти 13 лет (с 1974-го по 1987-й): днем на работу, а вечером – на свадьбу... Причем, не просто играли. Придумывали разные программы, чтобы у людей получился настоящий праздник.

...В 1987 году М.С.Горбачевым был подписан закон о кооперативах, который должен был вступить в силу 1 мая, но регистрация началась месяцем раньше. Так 9 апреля 1987 года появился на свет кооператив «Праздник». В это время еще и речи не было о кафе или ресторане. «Мы тогда только развлекали...» – вспоминает Георгий Зиновьевич. И все же, мысли об оригинальном свадебном столе возникали. Несколько позже и этот вопрос был решен. Дело в том, что кооперативы должны были закрепляться за какой-либо государственной организацией. Конечно же, самым логичным было подумать о системе питания.

Именно тогда в жизни «Праздника» появилась Екатерина Николаевна Горбунова, директор треста столовых, которая приняла активное участие в судьбе кооператива.

– Она не знала, кто я такой, да и я с Екатериной Николаевной знаком не был, продолжает рассказ мой собеседник, – но эта женщина поверила в мой проект, в возможность развития дела, которым я занимался, и увеличения его дохода...

И вот, у кооператива «Праздник» уже несколько коллективов, которые проводят мероприятия в кафе «Аленушка» на Новоизмайловском пр., 81, работают на Витебском, 41, а также недалеко от универмага «Московский»... У каждого из коллективов свой тамада, в каждом помещении – своя книга отзывов.

Кстати, несмотря на то, что эти залы не были собственностью кооператива, в них проводился ремонт именно силами «Праздника».

– Я прекрасно понимал, что помещения нам не принадлежат и принадлежать никогда не будут, но поступить иначе я не мог: праздника бы не получилось!

Итак, все складывается как нельзя лучше, однако... своего помещения все еще нет... «Нашлось» оно, как это часто бывает, совершенно случайно: к Георгию Зиновьевичу обратился товарищ с просьбой помочь с баянистом для празднования торжества, которое должно было проходить в помещении пустеющей столовой на проспекте Гагарина, 14. Здесь же сдавался в аренду банкетный зал...

Нужно сказать, что к тому времени уже появился закон об арендных предприятиях . Собственно, в аренду можно было взять не само предприятие, а его помещения и находящуюся в них мебель и оборудование, за использование которых тресту отдавалась арендная плата . . .

И снова на помощь пришла Екатерина Николаевна Горбунова. Просьба об аренде помещения была удовлетворена, и этим помещением в конце концов и стало здание на проспекте Гагарина. Когда вопрос был решен, Георгий Зиновьевич, с согласия сотрудников, стал директором арендного предприятия.

Банкетный зал столовой, впрочем, как и все помещение в целом, требовал ремонта. Хотелось изменить скучный облик, и, получив необходимое разрешение, директор заказал проект нового здания. Вскоре оно действительно изменилось, и стало таким, какое мы знаем сейчас. Дальше были приватизация, выкуп здания, а затем и земли; ООО «Праздник» пришло на смену кооперативу...

В апреле 2007 года фирма отметит свое двадцатилетие. Вряд ли в городе (да и в стране!) можно найти большое количество организация, сохранивших со времен кооперативов тот же профиль и то же название (хотя, справедливости, ради, нужно отметить, что в ведении «Праздника» в свое время была и первая альтернативная служба такси, и производство мебели). На сегодняшний день в здании на проспекте Гагарина работает четыре зала. Торжества в них вполне могут проходить одновременно, свадьбы не пересекутся: у каждого свой вход, хорошая звукоизоляция; размер и оформление залов различны – можно выбрать то, что придется по душе. Праздничная программа организована таким образом, чтобы не повторяться. Георгий Зиновьевич рассказывал о пяти парах молодоженов, последовательно, одна за другой, отмечавших в «Празднике» день чужой (будучи свидетелями), а затем и своей свадьбы, и ни разу не было одной и той же программы («Это же интересно!» – восклицает генеральный директор компании). – Были, правда, и такие случаи, – вспоминает Георгий Зиновьевич, – когда молодые просили повторить именно то, что уже видели, – для гостей.

Самому торжеству предшествует длительное собеседование, на котором выясняется, чего именно хотели бы (и, соответственно, не хотели) жених и невеста. Вашему вниманию предложат красочные фотографии, иллюстрирующие оформление залов и сервировку столов... Повара здесь соревнуются друг с другом: проводятся конкурсы на приготовление того или иного блюда, и раз в 2 – 3 месяца обязательно обновляется меню. И машина, и платье (здесь вполне можно выбрать модель, которая подойдет как по качеству, так и по цене), и музыка, и видеосъемка (именно «Праздник» первым предложил такой вид услуг, в том числе и во дворцах), и тамада (кстати, есть и такой, который может запомнить в течение вечера имена и отчества около 60-ти гостей, и к каждому из них обратиться, ничего не путая, с добрыми пожеланиями) – все, чего только душа не пожелает! Это и называется свадьбой под ключ.

– Единственная услуга, которую фирма не предоставляет, – говорит с улыбкой Георгий Зиновьевич, – это подбор жениха или невесты. Что еще можно добавить?

Сейчас в организации мероприятий участвуют и дочери генерального директора, а потом все перейдет к внукам («А как же иначе?» – восклицает Георгий Зиновьевич).

Торжество в «Празднике» – это не просто банкет... – Мне всегда хотелось, чтобы свадьба была... спектаклем, где и артисты, и зрители – сами гости и молодожены. Задействованы все... И участвуют люди в этом охотно, им нечего бояться: все свои!

Зрители и артисты в течение вечера меняются местами, и получается, что каждый внес свою лепту, и никто не обижен. – Мы делаем то, что людям нравится... и, кстати, на таких свадьбах не бывает драк или других неприятных инцидентов – просто некогда! Последнее замечание Георгия Зиновьевича особенно порадовало: действительно, подобные случаи испортили не одну свадьбу... Слушала собеседника и удивлялась: сколько доброжелательности и энергии в этом человеке! А ведь кроме организации торжеств он еще успевает писать учебник («Организация предпринимательской деятельности»), преподавать в Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им П.Ф.Лесгафта и еще готовиться к защите (правда, в следующем году) докторской диссертации . . .

Все это время мне хотелось задать еще один вопрос. В конце беседы не выдержала: – Георгий Зиновьевич, мне всегда казалось, что начинать нечто новое как-то страшно... – Страшно? Может быть, когда работаешь на государственном предприятии, – да. Страшно решиться. Но здесь нужно просто правильно оценивать свои силы. И понимать, что быстро получить доход не получится. Нужно уметь работать на перспективу. . . Я считаю, что молодежь должна разбираться в этом вопросе. Людей нужно учить, ведь мы совершаем одни и те же ошибки, когда начинаем... Нужно, чтобы другие учились именно на этих ошибках и не совершали своих... Поэтому я и решил написать учебное пособие...

На самом деле, я могла бы и не спрашивать. Конечно, чем бы ты не занимался – организацией свадьбы или поиском фирмы, которая могла бы в этом помочь, какие-то трудности на этом пути неизбежны. Главное здесь в другом. Я поняла, насколько любит сидящий передо мной человек свое дело, насколько нравится ему этим заниматься. А значит, о том, чтобы отказаться от мечты дарить людям праздник вопрос вообще не стоял. Видимо, поэтому все и получилось.

Мы всегда немного завидуем тем, кто занимается любимым делом: работа для них – радость творчества. Но, посудите сами, кому мы склонны доверять больше: продавцу, который, в ответ на просьбу, небрежно указав на вешалку с платьями, удалится или человеку, который подберет вместе с нами именно то, чего так просит душа? Безусловно, второму. Отличие людей, просто зарабатывающих на жизнь, от тех, кто стремится помочь другим потому, что находит в этом удовольствие, очевидно. Именно к этой, второй категории и относятся сотрудники ООО «Праздник»...

Когда выходила из здания, не удержалась: заглянула в один из залов. И снова удивилась: каким образом обычная столовая смогла так преобразиться? – До свидания, кивнул мне приятный молодой человек в черном костюме, охранник.

– До свидания, – улыбнулась я и подумала: «А почему бы и нет?» Ведь и я когда-нибудь буду выходить замуж, а значит, свидание с «Праздником» вполне может состояться!

 

Ирина Садовская
Журнал «Петербургская свадьба»
Июль/август 2006
 


Новости Контакты О нас Главная Вакансии и обучение Персоналии Отзывы Наши клиенты
Дизайн сайта - c0nstant.in .